Мнение
На Петербургском международном экономическом форуме ПМЭФ-2018 глава «Газпрома» Алексей Миллер выступил на панельной сессии «Газ как эффективный инструмент достижения экологических целей глобальной экономики». В его речи можно было услышать ряд энергетических мифов, следование которым может привести к ошибкам в планировании развития энергетического сектора и неправильным инвестиционным решениям.
Справочник
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 № 532-па
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК
В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2014 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановления Правительства Тверской области
от 13.09.2011 N 34-пп, от 18.10.2011 N 137-пп,
15.05.2012 N 249-пп) )
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области
«Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек
в бюджетном секторе Тверской области 2010-2014 годы и на период до 2020 года»
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области «Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года» (далее – ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области заказчик-координатор) (в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 137-пп, от 15.05.2012 N 249-пп)
|
Дата утверждения ДЦП |
|
Стратегические цели и тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение | Стратегическая цель - создание условий для тактические задачи ДЦП энергетических ресурсов в Тверской области.
Тактические задачи: 1. Создание условий для повышения энергетической которой планируется их эффективности систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение энергетической эффективности органов государственной власти и организаций с государственным участием. 3. Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических дачных объединениях граждан. 4. Стимулирование муниципальных образований Тверской области к реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 5. Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте. 6. Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива. 7. Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Стратегической цели и тактических задач планируется достигать в рамках реализации ведомственных целевых программ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, Министерства социальной защиты населения Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области,Правительство Тверской области (в ред. Постановления Правительства Тверской области от 15.05.2012 N 249-пп) |
Сроки реализации ДЦП |
1 этап - 2010-2011 годы На первом этапе будет решена задача по созданию структуры, координирующей в Тверской области работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; будет создана необходимая нормативная правовая база, выполнены мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов, организовано проведение энергетических обследований, созданы условия для реализации энергосервисных договоров, реализованы проекты, в том числе пилотные, по повышению энергетической эффективности. Будет продолжена работа по газификации области и капитальному ремонту жилого фонда. На первом этапе также будет начато обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности. 2 этап – 2012-2014 годы На втором этапе планируется с учетом результатов энергетических обследований и опыта реализации пилотных проектов принять меры по проведению ремонтов, реконструкций, технического перевооружения организаций с государственным и муниципальным участием, а также принять меры по привлечению к реализации мероприятий по повышению энергоэффективности частных организаций. На втором этапе будет продолжено обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности. В ходе первого и второго этапов будут осуществляться мероприятия по популяризации энергосбережения и проводиться опросы населения и организаций. |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
- снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) с 69,3 кг у.т./тыс. рублей в 2010 году до 48,4 кг у.т./тыс. рублей в 2014 году (к 2020 году энергоемкость ВРП снизится не менее чем на 40% от уровня 2007 года - до 46,9 кг у.т./тыс. рублей); - повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 87 % в 2010 году до 100 % в 2012 году; - повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 50 % в 2010 году до 100 % в 2012 году; - повышение доли воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 65 % в 2010 году до 100 % в 2012 году; - повышение доли природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, с 90 % в 2010 году до 100 % в 2012 году; - производство энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и(или) вторичных ресурсов увеличится с 0,32 % в общем объеме производства энергетических ресурсов в 2010 году до 2,5% в 2014 году; - доля населения Тверской области, которому известно о принимаемых в области мерах по повышению энергетической эффективности, увеличится с 30 % в 2010 году до 90 % в 2014 году |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программам Тверской области | Общие расходы на реализацию ДЦП составят финансирования (в 3681081,69 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 48086,79 тыс. рублей; - областной бюджет Тверской области - 472357,90 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 46300,00 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 3114337,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 871900,00 тыс. рублей, из них: - за счет местных бюджетов - 8600,00 тыс. рублей; - за счет внебюджетных источников - 863300,00 тыс.рублей; в 2011 году - 785698,60 тыс. рублей, из них: - за счет областного бюджета Тверской области - 84202,60 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 84202,60 тыс. рублей; - за счет местных бюджетов - 21500,00 тыс. рублей; - за счет внебюджетных источников - 679996,00 тыс.рублей; в 2012 году - 1088969,09 тыс. рублей, из них: - за счет федерального бюджета - 48086,79 тыс. рублей; - за счет областного бюджета Тверской области -376835,3 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 80235,3 тыс. рублей; 0501 - 291600 тыс. рублей; 1003 - 5000 тыс. рублей; - за счет местных бюджетов - 16200,00 тыс. рублей; - за счет внебюджетных источников - 647847,00 тыс.рублей; в 2013 году - 541507,00 тыс. рублей, из них: - за счет областного бюджета Тверской области - 5660,00 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 5660,00 тыс. рублей; - за счет внебюджетных источников - 535847,00 тыс.рублей; в 2014 году - 393007,00 тыс. рублей, из них: - за счет областного бюджета Тверской области -5660,00 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 5660,00 тыс. рублей; - за счет внебюджетных источников - 387347,00 тыс.рублей (раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 15.05.2012 N 249-пп) |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализацию ДЦП осуществляют региональная энергетическая комиссия Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, управление Государственная жилищная инспекция Тверской области, департамент экономики Тверской области. На протяжении всего периода реализации ДЦП в ее выполнении также будут принимать участие: - департамент транспорта и связи Тверской области; - департамент государственного заказа Тверской области; - департамент финансов Тверской области; - департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области; - департамент территориальной и информационной политики Тверской области; - департамент образования Тверской области; - комитет по делам молодежи Тверской области; - комитет по управлению имуществом Тверской области; - контрольно-аналитический комитет Тверской области; - областные исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие подведомственные государственные учреждения; - иные заинтересованные органы государственной власти. Кроме того, в реализации ДЦП будут принимать участие органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, иные негосударственные организации, действующие на территории области. Также к реализации Программы планируется при необходимости привлекать Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию). В целях технической координации реализации ДЦП, а также отслеживания информации о результатах реализации ДЦП в Тверской области планируется создание специальной организационной структуры (государственного учреждения Тверской области) |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Ежегодный мониторинг реализации ДЦП будет осуществляться на основании: - данных из форм статистического наблюдения; -данных из инвестиционных и производственных программ регулируемых организаций; -данных, используемых при осуществлении тарифного регулирования; - информации, получаемой от государственных учреждений, органов местного самоуправления; - информации о реализации иных программ, действующих в Тверской области, в рамках которых принимаются меры по повышению энергетической эффективности. В связи с необходимостью регулярного отслеживания состояния дел по показателям, которые в системе государственной статистики не наблюдаются, в области будут разработаны особые формы для сбора необходимых данных, а также приняты меры по автоматизации сбора и обработки соответствующих данных. Процедуры мониторинга реализации ДЦП и необходимые формы документов планируется утвердить постановлением Администрации Тверской области. При разработке процедур мониторинга будут учитываться положения постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования» и принятых в его развитие ведомственных правовых актов. В случае необходимости методики расчета показателей реализации целей, задач и мероприятий ДЦП будут корректироваться с учетом требований, механизмов расчета, устанавливаемых на федеральном уровне, и особенностей работы государственной информационной системы. При организации системы мониторинга будет приниматься во внимание необходимость представления данных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». На основе результатов мониторинга ежегодно будет проводиться корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации в Тверской области. Данные, полученные в результате мониторинга, будут использоваться для проведения оценки эффективности реализации ДЦП в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VII Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации |
Назад в раздел