ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Мнение

Историческая развилка. Будет ли развиваться возобновляемая энергетика в России России предстоит выбрать путь технологического развития энергетики на десятки лет вперед


Сегодня ведется широкая дискуссия по выбору дальнейшего пути развития электроэнергетической системы страны. Более 30% функционирующих энергоблоков тепловой генерации имеет возраст более 40 лет, и за горизонтом 2021 года большая часть из них должна быть выведена из эксплуатации, что уменьшит существующий резерв мощности. В целях поддержания дальнейшего надежного обеспечения потребителей электроэнергией и теплом было принято важное решение по созданию новой программы «ДПМ модернизация старых энергоблоков».

Вместе с тем рассматривается и вопрос дальнейшего создания новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и определения мер их поддержки. Однако из-за недостаточной статистики по работе такого рода объектов в составе энергосистемы не до конца определен допустимый предельный объем установленной мощности ВИЭ. Перед государством сейчас стоит непростая проблема — грамотно распределить инвестиционный ресурс для обеспечения дальнейшего надежного функционирования и развития российской энергетики. И стратегическое решение о поддержке генерации на основе ВИЭ будет важным шагом в сторону интенсивного экономического развития энергетической отрасли.

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Новости энергетики

В Норвегии расширяется флот электрических паромов

6 Марта 2018

В Норвегии расширяется флот электрических паромов
Норвежская транспортная компания Fjord1 подписала контракт на покупку семи электрических паромов. Пять их них (вместимостью 50 автомобилей каждый) общей стоимостью 83 млн. евро будут произведены компанией Havyard shipyard в Норвегии, а два более крупных, на 80 перевозимых машин — компанией Cemre Shipyard в Турции (по заказу Havyard shipyard) по цене 21 млн евро каждый.

Суда должны быть построены до осени 2019 года. Они будут осуществлять местные перевозки в норвежских водах, начиная с 1 января 2020 года.

С учетом нового контракта портфель заказов Havyard shipyard на производство электрических паромов достиг 13 единиц, сообщает компания.

Важно отметить, что речь идёт не о переоборудовании обычных судов, а о создании с нуля именно электрических паромов.

Норвежские власти требуют от владельцев судоходного транспорта экологически чистых решений, предполагающих нулевой уровень выбросов для паромного флота. Поэтому Норвегия находится на переднем плане технологий безуглеродных морских перевозок.

С 2015 года в Норвегии эксплуатируется электрический паром Ampere. Опыт его работы оценивается как чрезвычайно положительный – выбросы СО2 сократились на 95%, а операционные расходы на 80%. В результате, судостроительная компания Fjellstrand получила заказы на производство еще 53 единиц аналогичных паромов.

Таким образом, развитие электрического транспорта происходит не только на суше. Электричество постепенно завоёвывает и рынок прибрежных морских перевозок.
Источник:  http://renen.ru
Короткая ссылка на новость: http://energo-sibir.ru/~bHMDz