ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Мнение

Историческая развилка. Будет ли развиваться возобновляемая энергетика в России России предстоит выбрать путь технологического развития энергетики на десятки лет вперед


Сегодня ведется широкая дискуссия по выбору дальнейшего пути развития электроэнергетической системы страны. Более 30% функционирующих энергоблоков тепловой генерации имеет возраст более 40 лет, и за горизонтом 2021 года большая часть из них должна быть выведена из эксплуатации, что уменьшит существующий резерв мощности. В целях поддержания дальнейшего надежного обеспечения потребителей электроэнергией и теплом было принято важное решение по созданию новой программы «ДПМ модернизация старых энергоблоков».

Вместе с тем рассматривается и вопрос дальнейшего создания новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и определения мер их поддержки. Однако из-за недостаточной статистики по работе такого рода объектов в составе энергосистемы не до конца определен допустимый предельный объем установленной мощности ВИЭ. Перед государством сейчас стоит непростая проблема — грамотно распределить инвестиционный ресурс для обеспечения дальнейшего надежного функционирования и развития российской энергетики. И стратегическое решение о поддержке генерации на основе ВИЭ будет важным шагом в сторону интенсивного экономического развития энергетической отрасли.

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Новости энергетики

В Китае открывают вторую часть «солнечной дороги»

25 Декабря 2017

В Китае открывают вторую часть «солнечной дороги»
«Солнечные дороги» смогут заряжать автомобили прямо во время движения. В городе Цзинань завершено строительство уже второго участка, который введут в эксплуатацию уже на днях.

В сентябре прошлого года компания Qilu Transportation Development Group завершила строительство первого проекта дороги из солнечных панелей в том же городе Цзинань. В ходе строительства, которое продлилось 10 месяцев, дорогу оснастили 660 кв. м солнечных батарей.

Сейчас завершен этап строительства второго проекта «солнечной дороги» на скоростной автомагистрали Цзинань протяженностью 1, 6 км. Дорожное полотно состоит из трех слоев. Верхний слой представляет собой «прозрачный бетон», инновационный материал, который имеет структурные свойства асфальта. Второй слой — сами солнечные панели. Нижний слой состоит из изоляционных материалов, защищающих солнечные батареи от влажной земли снизу. Дорога будет достаточно прочной, чтобы выдержать даже крупные транспортные средства, например, грузовики среднего размера. Инженеры проекта говорят, что вскоре у них появится возможность интегрировать в дорожное полотно функцию беспроводной зарядки электромобилей, которая будет работать прямо во время движения.

Первая подобная дорога появилась в Турувр-о-Перш в Нормандии (Франция). Покрытие может выдерживать не только легковой транспорт, но и большегрузы. Хотя строительство километрового отрезка обошлось в $5,2 млн, власти Франции планируют увеличить масштаб проекта и покрыть солнечными панелями автотрассы по всей стране.

Похожую идею вынашивает и американская компания Solar Roadways, которая уже установила опытные образцы дорожного покрытия с солнечными батареями в городе Сэндпойнт, штат Айдахо. Модульные плитки генерируют электричество, а зимой растапливают снег и лед.

В Лондоне компания Pavegen превратила 10 квадратных метров пешеходной улицы в умный генератор энергии. Потоки людей, проходящие по этому отрезку, будут генерировать энергию для питания окружающей инфраструктуры. Участок также собирает статистику о пешеходном трафике.
Источник:  http://greenevolution.ru
Короткая ссылка на новость: http://energo-sibir.ru/~mdEIU