ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Мнение

Историческая развилка. Будет ли развиваться возобновляемая энергетика в России России предстоит выбрать путь технологического развития энергетики на десятки лет вперед


Сегодня ведется широкая дискуссия по выбору дальнейшего пути развития электроэнергетической системы страны. Более 30% функционирующих энергоблоков тепловой генерации имеет возраст более 40 лет, и за горизонтом 2021 года большая часть из них должна быть выведена из эксплуатации, что уменьшит существующий резерв мощности. В целях поддержания дальнейшего надежного обеспечения потребителей электроэнергией и теплом было принято важное решение по созданию новой программы «ДПМ модернизация старых энергоблоков».

Вместе с тем рассматривается и вопрос дальнейшего создания новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и определения мер их поддержки. Однако из-за недостаточной статистики по работе такого рода объектов в составе энергосистемы не до конца определен допустимый предельный объем установленной мощности ВИЭ. Перед государством сейчас стоит непростая проблема — грамотно распределить инвестиционный ресурс для обеспечения дальнейшего надежного функционирования и развития российской энергетики. И стратегическое решение о поддержке генерации на основе ВИЭ будет важным шагом в сторону интенсивного экономического развития энергетической отрасли.

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Новости энергетики

В Китае откроют первое в мире шоссе на солнечных батареях

6 Декабря 2017

В Китае откроют первое в мире шоссе на солнечных батареях
Шоссе на солнечных панелях откроется в китайском городе Цзинань в провинции Шаньдун на востоке страны уже в декабре 2017 года.

Солнечные панели, которые выглядят как кусочки стекла, будут уложены на одной из городских автомагистралей города Цзинань.

Вырабатывая электроэнергию из солнца, новые дороги смогут отдавать излишки энергии на заправку электромобилей, которые будут ими передвигаться. Они также позволят растапливать снег, который зимой заметает дорожное покрытие.

Кроме того, дорога специально разработана таким образом, чтобы обеспечивать техническую поддержку беспилотному наземному транспорту в будущем, когда технология войдет в повседневный обиход.

Первая секция дороги со встроенной фотогальванической инфраструктурой была построена еще в сентябре 2017. Секция занимаем 160 метров в длину или 660 квадратных метров. Она используется для обеспечения дорожного освещения на отдельном участке.

Следующую фотогальваническую дорогу, уже в городе Шаосин провинции Чжэцзян, начали испытывать в ноябре 2017 года.

Напомним, что разработка дорог на солнечных батареях началась в США еще в 2006 году. Тем не менее первые пешеходные и велосипедные дорожки с применением новой технологи появились только в 2014 году в Нидерландах.

Солнечные панели также были установлены на некоторых дорогах в Германии и Италии. Франция запустила проект строительства «солнечной» дороги длиной 966 км, который планирует закончить в течение пяти лет
Источник:  http://greenevolution.ru
Короткая ссылка на новость: http://energo-sibir.ru/~QDyBY