ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Мнение

Историческая развилка. Будет ли развиваться возобновляемая энергетика в России России предстоит выбрать путь технологического развития энергетики на десятки лет вперед


Сегодня ведется широкая дискуссия по выбору дальнейшего пути развития электроэнергетической системы страны. Более 30% функционирующих энергоблоков тепловой генерации имеет возраст более 40 лет, и за горизонтом 2021 года большая часть из них должна быть выведена из эксплуатации, что уменьшит существующий резерв мощности. В целях поддержания дальнейшего надежного обеспечения потребителей электроэнергией и теплом было принято важное решение по созданию новой программы «ДПМ модернизация старых энергоблоков».

Вместе с тем рассматривается и вопрос дальнейшего создания новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и определения мер их поддержки. Однако из-за недостаточной статистики по работе такого рода объектов в составе энергосистемы не до конца определен допустимый предельный объем установленной мощности ВИЭ. Перед государством сейчас стоит непростая проблема — грамотно распределить инвестиционный ресурс для обеспечения дальнейшего надежного функционирования и развития российской энергетики. И стратегическое решение о поддержке генерации на основе ВИЭ будет важным шагом в сторону интенсивного экономического развития энергетической отрасли.

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Новости энергетики

В Европе запустят электрические баржи

23 Января 2018

В Европе запустят электрические баржи
Проект Port-Liner получил субсидию от Евросоюза: уже в августе по каналу Вильгельмина поплывут первые баржи на электротяге.

Электробаржи будут курсировать по каналу, связывающему Амстердам, Антверпен и крупнейший европейский порт Роттердам. Задача первой стадии проекта — вывести в канал шесть кораблей. По расчетам Port-Liner, баржи с нулевым выхлопом покроют годовую потребность в 23 тысячах большегрузных автомобилей с двигателями на солярке.

Главная технологическая новация проекта состоит в том, что аккумуляторы находятся в съемном боксе. Их заряжают на берегу, устанавливают на баржу — и можно отплывать. Зарядкой займется концерн Eneco — там обещают использовать для этого только ветровые и солнечные энергетические установки.

Одна баржа может перевозить до 280 стандартных портовых контейнеров. В Port-Liner уверяют, что корабль мог бы взять и больше, но приходится учитывать высоту мостов над каналами в Голландии и Бельгии. На компьютерной модели контейнеры установлены в четыре яруса.

Идея использовать электричество в энергетических установках кораблей совсем не нова — на заре XX века электромоторы вполне могли конкурировать с тогдашними хилыми двигателями внутреннего сгорания. Сейчас она возрождается на новом витке технологии.

В декабре в Китае спустили на воду электрический контейнеровоз, способный принять 2200 тонн. А самую масштабную программу экологического обновления затеяли в Норвегии: там перевозчикам запретили покупать дизельные паромы, требуя использовать гибриды или полностью электрические двигательные установки.
Источник:  http://greenevolution.ru
Короткая ссылка на новость: http://energo-sibir.ru/~wuyet