ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Мнение

Историческая развилка. Будет ли развиваться возобновляемая энергетика в России России предстоит выбрать путь технологического развития энергетики на десятки лет вперед


Сегодня ведется широкая дискуссия по выбору дальнейшего пути развития электроэнергетической системы страны. Более 30% функционирующих энергоблоков тепловой генерации имеет возраст более 40 лет, и за горизонтом 2021 года большая часть из них должна быть выведена из эксплуатации, что уменьшит существующий резерв мощности. В целях поддержания дальнейшего надежного обеспечения потребителей электроэнергией и теплом было принято важное решение по созданию новой программы «ДПМ модернизация старых энергоблоков».

Вместе с тем рассматривается и вопрос дальнейшего создания новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и определения мер их поддержки. Однако из-за недостаточной статистики по работе такого рода объектов в составе энергосистемы не до конца определен допустимый предельный объем установленной мощности ВИЭ. Перед государством сейчас стоит непростая проблема — грамотно распределить инвестиционный ресурс для обеспечения дальнейшего надежного функционирования и развития российской энергетики. И стратегическое решение о поддержке генерации на основе ВИЭ будет важным шагом в сторону интенсивного экономического развития энергетической отрасли.

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Новости энергетики

Японцы создали одноместный электрический персональный мини-вертолет

28 Ноября 2012

Японцы создали одноместный электрический персональный мини-вертолет

Специалисты японской компании Hirobo из Хиросимы смогли сделать реальный одноместный электрический вертолет Hirobo Bit, который может летать со скоростью 100 км/ч, и который в скором будущем появится на рынке, хотя будет по карману далеко не каждому.

В средствах массовой информации периодически проскакивают сообщения об разработке летательных аппаратов, помещающихся в небольшом рюкзаке или сумке, но все такие новости бесследно «исчезают в эфире», никогда не получая реального воплощения. И дело здесь совсем не в невозможности технологической реализации таких летательных аппаратов, все дело в том, что само наличие в широком доступе таких аппаратов может стать сущим кошмаром для органов охраны правопорядка, безопасности и, конечно, здравоохранения. Но на сей раз японской компании Hirobo из Хиросимы удалось сделать реальный одноместный электрический вертолет Hirobo Bit, который может летать со скоростью 100 км/ч, и который в скором будущем появится на рынке, хотя будет по карману далеко не каждому.

20121121_3_2.jpg Рис. 1.

Этот одноместный вертолет был представлен компанией Hirobo на Международной аэрокосмической выставке (International Aerospace Exhibition), проходившей в Нагое. Появление такого необычного летательного аппарата компании, занимавшейся и занимающейся изготовлением радиоуправляемых летательных аппаратов, произвело целый фурор среди посетителей выставки и шквал вопросов, на который отвечал Котаро Мэтсузэки (Kotaro Matsuzaka), президент компании Hirobo.

«Этот вертолет полностью японский, в его конструкции использованы только японские узлы, детали и электроника. По окончанию этого проекта в 2021 году, на который было выделено 125 миллионов долларов (10 миллиардов иен), мы начнем мелкосерийный выпуск таких машин. Основным назначением этих летательных аппаратов является отнюдь не использование их в качестве личного транспорта, их назначение – участие в спасательных операциях во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и для быстрой транспортировки критичных ко времени материалов, таких как донорские органы».

Вертолеты будут выпускаться в двух вариантах, в беспилотном варианте с дистанционном управлением, и в одноместном. Первый вариант вертолета будет стоить 125 тысяч долларов, а второй обойдется покупателям в 375 тысяч долларов. Этот небольшой летательный аппарат может летать со скоростью 100 км/ч, одного заряда аккумуляторных батарей хватает на 30 минут непрерывного полета. А электрический двигатель, вращающий два ротора, работает практически бесшумно, что делает этот аппарат малозаметным.

Причинами, которые препятствуют быстрому выходу подобных летательных аппаратов на рынок, являются не технические, а юридические проблемы. Одно оформление документов, позволяющих эксплуатировать подобные летательные аппараты только в одной Японии, займет 2–4 года. В некоторых других странах оформление документов может растянуться на гораздо более длительное время.

Источник:  http://energobelarus.by
Короткая ссылка на новость: http://energo-sibir.ru/~CcCRx