ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Мнение

Историческая развилка. Будет ли развиваться возобновляемая энергетика в России России предстоит выбрать путь технологического развития энергетики на десятки лет вперед


Сегодня ведется широкая дискуссия по выбору дальнейшего пути развития электроэнергетической системы страны. Более 30% функционирующих энергоблоков тепловой генерации имеет возраст более 40 лет, и за горизонтом 2021 года большая часть из них должна быть выведена из эксплуатации, что уменьшит существующий резерв мощности. В целях поддержания дальнейшего надежного обеспечения потребителей электроэнергией и теплом было принято важное решение по созданию новой программы «ДПМ модернизация старых энергоблоков».

Вместе с тем рассматривается и вопрос дальнейшего создания новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и определения мер их поддержки. Однако из-за недостаточной статистики по работе такого рода объектов в составе энергосистемы не до конца определен допустимый предельный объем установленной мощности ВИЭ. Перед государством сейчас стоит непростая проблема — грамотно распределить инвестиционный ресурс для обеспечения дальнейшего надежного функционирования и развития российской энергетики. И стратегическое решение о поддержке генерации на основе ВИЭ будет важным шагом в сторону интенсивного экономического развития энергетической отрасли.

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Новости энергетики

Получены первые 200 литров жидкого топлива из солнечной энергии и CO2

12 Февраля 2018

Получены первые 200 литров жидкого топлива из солнечной энергии и CO2
Пилотная станция генерации синтетического топлива из солнечной энергии и углекислого газа произвела первые 200 литров жидкого топлива.

Станция генерации синтетического топлива из солнечной энергии и CO2 построена в рамках проекта SOLETAIR. Она представляет собой мобильный химический завод, который можно децентрализовано использовать для производства бензина, дизельного топлива и керосина из регенеративного водорода и углекислого газа.

В реализации проекта участвовали ученые из немецкого Технологического института Карлсруэ в сотрудничестве с финскими партнерами из VTT (Центр технических разработок) и LUT (Технологический университет Лаппеенранты).

В основе установки лежит химический реактор, который использует солнечную энергию и гидролиз, преобразовывая с помощью водорода газы в жидкость. Компактные размеры реактора позволяют размещать этот мини-завод в стандартном 6-метровом контейнере для морской транспортировки. Помимо химического реактора для работы завода необходимо еще два элемента – концентратор углекислого газа и аппарат для электролиза, работающий на энергии солнца.

Производственная мощность завода, который пока работает в экспериментальном режиме, составляет 80 литров бензина в день. В ходе первой завершенной кампании было сгенерировано около 200 л топлива, которое производилось в несколько фаз, чтобы изучить оптимальный синтетический процесс. Также в ходе пилотного запуска изучались возможности использования вырабатываемого тепла и характеристики самого топлива, получаемого на выходе.

Важной особенностью разработки является ее модульная структура – то есть объект можно расширять, добавляя новые модульные генераторы, покрывая любые потребности в топливе.

Впервые экспериментальная синтетическая станция была запущена в июне 2017 на площадке в Финляндии на полигоне Технического исследовательского центра компании VTT. Ожидается, что в 2018 году SOLETAIR уже появится на рынке.

Открытие объекта проводил один из ведущих шоу «Разрушители мифов» (MythBusters) Джейми Хайнман.

Производство жидкого топлива из регенеративной электрической энергии – один из ключевых компонентов энергетической «безуглеродной» революции, отмечают ученые, говоря о планах коммерциализации своей разработки. Но пока компактные синтетические заводы – это лишь пилотные проекты, и для децентрализованного обеспечения жидким топливом используют либо склады, либо более технологичный вариант – мини-АЗС, контейнерные или блочные. Часто их предоставляют в лизинг.
Источник:  http://greenevolution.ru
Короткая ссылка на новость: http://energo-sibir.ru/~YX65U