ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Новости энергетики

В России собираются протестировать дороги из солнечных батарей

2 Февраля 2018

В России собираются протестировать дороги из солнечных батарей
В мире насчитывается всего несколько подобных проектов. При этом столь амбициозные технологии применяют страны, которые активно вкладывают деньги в альтернативную энергетику, и Россия в их число явно не входит.

В конце декабря 2017 года в Китае открыли электрогенерирующую дорогу из солнечных батарей. Прототипы также создавались в Нидерландах — велосипедная дорожка SolaRoad, и во Франции построили первую солнечную дорогу.

Для этого солнечные панели заключают в сэндвич между прозрачным покрытием и слоем изолятора. Стекло для таких дорог должно быть закаленным, его необходимо часто мыть и оно должно иметь высокую энергоэффективность чтобы передавать свет батареям в разных погодных условиях. То есть такого стекла просто не существует. Поэтому данную технологию признают низкоэффективной, так как инвестиции в подобный проект практически не окупаются.

Например, китайская солнечная дорога стоит 458 долларов за квадратный метр. Прототип дороги в Нидерландах генерирует 70 киловатт-часов на квадратный метр в год. Если вы захотите зарядить на такой дороге свой автомобиль, 1 квадратный метр обеспечит вам пробег в 500 километров в год на вашей Tesla; однако среднестатистический автомобиль пробегает 15 000 километров в год, поэтому эти 500 километров будут каплей в море. Стоит отметить, что километр солнечной дороги во Франции потребовал €5 млн.

Очевидно, что солнечное дорожное покрытие не так практично, как батареи на крышах домов. Угол наклона крыш помогает лучше улавливать солнечные лучи и не требует укладки «стекла» для защиты батарей от тяжелого автотранспорта. Однако по заказу Федерального дорожного агентства выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы «Разработка методических рекомендаций по обеспечению автомобильных дорог альтернативными источниками электрической энергии и тепла».

Скорее всего, это лишь громкие обещания и дальше слов дело не пойдет.

В России на себя обращают внимание даже «наземные» солнечные панели. Речь идет о светофорах оснащенных солнечными батареями. Как правило, они прекращают работу в течение полугода после установки. Учитывая, что солнечные панели работают по всему миру, это может быть связано с тем, что правительство закупает настолько дешевые панели, что они не работают или у нас их неправильно эксплуатируют. Солнечная панель требует регулярной очистки. Пыль и грязь блокируют солнечный свет и генерация энергии прекращается. Несмотря на это солнечные панели моют не чаще двух раз в год, что уж говорить про целый участок дороги...
Источник:  http://greenevolution.ru
Короткая ссылка на новость: http://energo-sibir.ru/~AU46Q