6 января 2014
Порядка 28 патентов оформлено на инновационные инженерные решения, которые применяются при проектировании и строительстве магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе
«Нефтепровод Заполярье – Пурпе – уникальный проект, – сказал глава «Транснефти». – Чем сложнее условия добычи нефти, тем сложнее условия ее транспортировки. Этот регион очень богат нефтью. Первая очередь нефтепровода Заполярье – Пурпе рассчитана на 30 млн. тонн нефти в год с последующей перспективой развития мощностей до 45 млн. по мере того, как нефтяники будут осваивать этот регион».
Нефтепроводчикам еще ни разу не доводилось проектировать и строить трубопроводы в подобных условиях: «Это экстремальные климатические условия: летом плюс 30, зимой до минус 50. Это вечная мерзлота, обводненность. Пришлось искать новые инженерные решения. Мы посмотрели все, что до нас было наработано в мире в плане строительства нефтепроводов в регионах со схожими условиями. Но этого оказалось недостаточно, чтобы быть уверенными, что нефтепровод будет эксплуатироваться в нормальных технологических режимах, не неся угрозы окружающей среде и людям. Поэтому наши специалисты буквально в полевых условиях проводили все исследования. Дело в том, что 300 километров нефтепровода будет построено надземным способом. Это значит, нужна особая изоляция, специальные опоры. И, конечно, при таких серьезных температурных перепадах, о которых мы говорим, труба будет подвергаться деформации. Все это надо было учесть на этапе проектирования»,- отметил Николай Токарев.
Все это позволило выдвинуть разработчиков проекта на соискание премии правительства РФ за инновационные подходы при проектировании нефтепровода Заполярье – Пурпе.
Напомним, что строительство магистрального нефтепровода ведет ОАО «Сибнефтепровод», дочернее общество госмонополии по транспорту нефти. В настоящее время основные силы строителей сосредоточены на реализации второй очереди проекта. С момента начала ее строительства сварено в плети более 125 км трубы из 212 км, смонтировано 3780 опор. На объектах трудятся более трех тысяч человек, задействовано порядка 1300 единиц техники. Также продолжается работа в рамках строительства первой и третьей очередей инвестпроекта.