ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Противоречия в законах
 
Предлагаю обсудить интересную правовую сутуацию при реализации энергосервисных контрактов.

ВВодная информация:


В статье 26 закона 261-ФЗ говорится, что «Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.» Далее в пункте 3 подпунктах 3) и 4), а также и в пункте 5) эти требования конкретизированы, в частности, исходя из необходимости обеспечивать «достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности», которые, в свою очередь, «должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов)».
А теперь обратимся к закону 94-ФЗ, в котором в пункте 2 статьи 55 в качестве условий размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) устанавливаются конкретные случаи. При этом в подпункте 1) излагается общий принцип для определения условий применимости требований пункта 2 следующим образом: «если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Однако в следующем пункте это условие фактически опровергается, так как подпунктом 2) и подпунктом 2.1) установлены признаки, позволяющие заказчику обходиться без условий, соответствующих закону № 147-ФЗ. В частности, в подпункте 2) в качестве условия названо: «оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения …», а в подпункте 2.1) установлен аналогичный признак для поставки электроэнергии: « заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Обе формулировки чрезвычайно расплывчаты, однако их трактовка на местном уровне исполнительства происходит, не сговариваясь, однозначно в пользу не проведения торгов, несмотря даже на то, что не соответствуют рыночной сущности функций по купле-продажи электрической энергии, а также и формальным признакам отнесения к монопольной деятельности, установленным в законе №147-ФЗ, где исходя из смысла содержания, изложенного пунктом 1 ст. 4 можно сделать вывод, что к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые названы в подпунктах 2) и 2.1), относятся услуги по передаче энергии, но не относится деятельность по её производству и сбыту.

В итоге получается, при попытке применения требований статьи 26, а также и статьи 20 закона 261-ФЗ подрядчик энергосервисного контракта сталкивается с активным противодействием поставщиков энергоресурсов, которые, в свою очередь, тоже действуют по закону.
Страницы: 1
Читают тему