ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Справочник

Адиабатный газопаровой турбодвигатель


Рекомендуемая область применения

Применение возможно во всех сферах жизнедеятельности человечества, в которых используются тепловые двигатели внутреннего и внешнего сгорания, а именно, наземный, водный, воздушный транспорт, космические объекты, стационарные объекты-предприятия, жилые объекты, фермерские хозяйства, дачи, коттеджи и т.п., а также в качестве автономного теплоэлектрогенератора для потребителей, не имеющих централизованного тепло и электроснабжения и использующих тепловые двигатели внутреннего сгорания для бытовых нужд.

Газопаровой адиабатный турбодвигатель является гибридом двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины, в котором реализуются новый эффективный комбинированный термодинамический цикл и комбинированный непрерывный рабочий цикл, состоящий из двух известных и осуществляемых раздельно в двигателях внутреннего сгорания и паровых турбинах.

В газовом турбодвигателе отсутствуют: газораспределительный механизм, система глушения выхлопа, механические передачи, а в газопаровом и радиатор для отвода теплоты в атмосферу.

Для подачи топлива и парообразующей жидкости используются простейшие системы, обеспечивающие непрерывную регулируемую подачу топлива и жидкости и их количественного соотношения

При внешнем смесеобразовании топливовоздушной смеси (карбюратор, впрыск) и принудительном воспламенении может использоваться или простейшая низкоэнергетическая система зажигания (калильная) или высокоэнергетическая искровая.

Основой газового или газопарового турбодвигателей является двухпоточная спиралеобразная центробежная турбина объёмного расширения. В отличие от осевых авиационных и паровых турбин две проточные части газопарового турбодвигателя обеспечивают вращение одного ротора с двух боковых сторон газами или газами и затем газопаровой смесью, движущимися по двум параллельным плоским спиралеобразным траекториям от центра к периферии.

Турбодвигатель содержит два блока кольцевых цилиндров, между которыми эксцентрично установлен общий для двух проточных частей ротор, являющийся общим рабочим колесом и для компрессоров, и для расширения газов, и для расширения газопаровой смеси.

На планшайбе ротора с двух сторон для цилиндров каждого блока выполнены для компрессорных полостей и полостей предварительного бесступенчатого расширения газов выступы, взаимодействующие через кинематические механизмы с лопастями или с лопатками рабочего колеса (вариант), а для дальнейшего ступенчатого расширения газов или газопаровой смеси - лопатки.

Полости цилиндров в каждом блоке последовательно от центра к периферии соединены перепускными каналами и окнами с образованием в каждом полостей сжатия и спиралеобразных проточных частей расширения. Одна (впрыск или карбюратор) или две (дизель), полости центрального цилиндра в каждом блоке турбодвигателя используются для сжатия топливовоздушной смеси или воздуха и сообщаются перепускным каналом с проточной частью расширения.

Выполнение проточных частей в виде плоской спирали позволило за счёт центробежного спиралеобразного характера движения рабочего тела при объёмном расширении резко улучшить эффективность преобразования потенциальной энергии непосредственно в механическую и габаритно-весовые характеристики.

В газовом варианте турбодвигателя обеспечивается срабатывание всего избыточного давления продуктов сгорания топлива и соответственно повышение эффективной мощности и экономичности, однако, полной экологической чистоты отработавших газов не обеспечивается.

В газопаровом варианте турбодвигателя объединение двух рабочих циклов газового и газопарового в один непрерывный, обеспечивает срабатывание всего избыточного давления рабочих газов и почти всего тепла продуктов сгорания и полную экологическую чистоту выхлопа.

В газопаровом турбодвигателе в отличие от традиционных ДВС система охлаждения (рекуператор) отводит избыточную теплоту продуктов сгорания не в атмосферу, а для предварительного нагрева воды или парообразующей жидкости, которая впрыскивается в предварительно расширившиеся продукты сгорания и, испаряясь непосредственно в проточной части турбодвигателя, образует с ними газопаровую смесь, после чего осуществляется дальнейшее расширение газопаровой смеси до атмосферного давления и до начала конденсации пара в жидкое состояние.

Жидкость после конденсации и охлаждения поступает в рекуператор, т.е. используется многократно. В атмосферу поступают лишь не содержащие токсичных веществ газы с температурой 100-120°С и теплота охлаждения конденсата. Растворённые в водяном паре токсичные твёрдые и газообразные вещества после его конденсации остаются в рабочем контуре двигателей и могут утилизироваться.

Максимальная эффективность достигается при использовании газопаровых вариантов турбодвигателей в качестве стационарных или мобильных теплоэлектрогенераторов (мини ТЭЦ) для промышленных предприятий и частных пользователей, не имеющих централизованного тепло и электроснабжения.

Остаточная теплота отработавшего пара или горячего конденсата используется для технологических нужд предприятий или для обогрева помещений. Все варианты турбодвигателей работают бесшумно и без вибраций, что является дополнительным положительным экологическим фактором. По аналогии с паровыми турбинами для повышения степени адиабатности (исключения потерь тепла в атмосферу), газопаровые варианты турбодвигателей покрываются теплоизоляцией.

Турбодвигатель снабжен насосами для подачи топлива и для циркуляции парообразующей жидкости, а так же устройствами регулирования их расхода

Отработавший пар может так же сбрасываться с выхлопными газами в атмосферу, но при этом не исключается минимальная токсичность конденсата.

Простота и технологичность конструкции турбодвигателей, не высокая трудоёмкость и стоимость изготовления, и сверхвысокие показатели по эффективности, экономичности и экологической чистоте обеспечат при их появлении на мировом рынке высокую конкурентоспособность относительно малоэффективных, не экономичных и экологически "грязных" поршневых двигателей внутреннего и внешнего сгорания с низко эффективным кривошипно-шатунным механизмом.

Существенным фактором, обеспечивающим высокую эффективность газовых и газопаровых вариантов турбодвигателей, является центробежный характер движения рабочего тела при расширении.

В отличие от известных поршневых и роторно-поршневых двигателей внутреннего и внешнего сгорания, а так же их многочисленных вариантов с дорасширением, в которых давление рабочего тела (газов) создаёт пикообразные крутящие моменты на не изменяющемся радиусе (плече), в турбодвигателях снижающееся от центра к периферии давление создаёт равномерно распределённые в окружном направлении крутящие моменты на постепенно увеличивающихся радиусах, обеспечивая выигрыш в силе и общем крутящем моменте на валу.

Турбодвигатель имеет простую и технологичную конструкцию, отличные габаритно-весовые характеристики, бесшумный и экологически чистый выхлоп. Удельный вес на уровне веса авиационных газотурбинных двигателей.

Турбодвигатели, как и традиционные двигатели с внешним и внутренним подводом теплоты обеспечивают работу на всех видах углеводородного топлива, и, соответственно, реализацию всех известных рабочих циклов ДВС, кроме рабочих циклов ракетных и турбореактивных авиационных двигателей.

 Рис. 1. Вид основных деталей турбодвигателя

Рис. 2. Тепловой баланс газопарового турбодвигателя 


Сведения об изобретениях

Патент России №2247837 (базовый) и заявка на изобретения №2005113826 «Способ работы теплового двигателя и газопаровой турбодвигатель Романова»

Преимущества газопарового турбодвигателя перед существующими типами тепловых двигателей состоят в том, что он обеспечивает резкое снижение потребления на единицу мощности углеводородного топлива и атмосферного кислорода и, соответственно, количество выхлопных газов и тепла, поступающих в атмосферу Земли и, кроме того, характеризуется более высокими показателями совершенства конструкции, такими как совершенство термодинамического и рабочего циклов, эффективность, экономичность, масса и габаритные размеры, токсичность выхлопных газов, уровень шума и уровень вибрации.

Технико-экономический эффект

- снижение потребления углеводородного топлива на 80%;

- снижение потребления атмосферного кислорода на80%;

- снижение выхлопных газов на 80% и их полную экологическую чистоту;

- сокращение выбросов тепла в атмосферу в 2,5 – 3 раза. 



Назад в раздел