ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Мнение

Историческая развилка. Будет ли развиваться возобновляемая энергетика в России России предстоит выбрать путь технологического развития энергетики на десятки лет вперед


Сегодня ведется широкая дискуссия по выбору дальнейшего пути развития электроэнергетической системы страны. Более 30% функционирующих энергоблоков тепловой генерации имеет возраст более 40 лет, и за горизонтом 2021 года большая часть из них должна быть выведена из эксплуатации, что уменьшит существующий резерв мощности. В целях поддержания дальнейшего надежного обеспечения потребителей электроэнергией и теплом было принято важное решение по созданию новой программы «ДПМ модернизация старых энергоблоков».

Вместе с тем рассматривается и вопрос дальнейшего создания новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и определения мер их поддержки. Однако из-за недостаточной статистики по работе такого рода объектов в составе энергосистемы не до конца определен допустимый предельный объем установленной мощности ВИЭ. Перед государством сейчас стоит непростая проблема — грамотно распределить инвестиционный ресурс для обеспечения дальнейшего надежного функционирования и развития российской энергетики. И стратегическое решение о поддержке генерации на основе ВИЭ будет важным шагом в сторону интенсивного экономического развития энергетической отрасли.

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Справочник

Муниципальная целевая программа муниципального образования "Город Биробиджан"



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 29.07.2010 N 2541

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"


(в ред. постановлений мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО
от 27.01.2011 N 179, от 13.05.2011 N 1529,
от 15.08.2011 N 2864, от 26.08.2011 N 3056,
от 15.11.2011 N 4067, от 30.11.2011 N 4343,
от 09.02.2012 N 486, от 19.04.2012 N 1588,
от 30.05.2012 N 2206)

ПАСПОРТ

(в ред. постановления мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО
от 27.01.2011 N 179)

Выдержки из паспорта Программы

Цель программы

Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективныхтехнологий, повышения энергетической эффективности по│всем направлениям деятельности в муниципальном образовании.

Обеспечение снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления экономики и организаций на 40%, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития

Задачи Программы

Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в ключевых секторах экономики муниципального образования, в том числе за счет запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения

Сроки реализации Программы

2010-2015 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Целевые показатели охвата муниципальной Программой:
объектов бюджетной сферы:
2010 год - 70% от общего количества объектов;
2011 год - 100% от общего количества объектов;
объектов жилого фонда:
2010 год - 10% от общего количества многоквартирных домов;
2011 год - 30% от общего количества многоквартирных домов;
2012 год - 50% от общего количества многоквартирных домов;
2013 год - 75% от общего количества многоквартирных
домов;
2014 год - 100% от общего количества многоквартирных домов;
объектов коммунальной инфраструктуры:
2010 год - 30% от количества объектов;
2011 год - 80% от количества объектов;
2012 год - 100% от количества объектов.
Доля бюджетных учреждений, оборудованных приборами учета потребления электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, в общем количестве бюджетных учреждений:
2010 год - 80% от общего количества объектов;
2011 год - 100% от общего количества объектов.
Доля многоквартирных домов, полностью оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, в общем количестве многоквартирных домов:
2010 год - 50% от общего количества многоквартирныхдомов;
2011 год - 80% от общего количества многоквартирных
домов;
2012 год - 100% от общего количества многоквартирных домов.
Сокращение потерь коммунальных энергоресурсов при их
выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем по тепловым сетям на 20% от уровня 2009 года и по водопроводным сетям - на 25% от уровня 2009 года. Сокращение количества аварий и инцидентов в расчете на 1 километр сетей организаций коммунального комплекса до 50% от уровня 2009 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70% к уровню 2009 года в системах электроснабжения.
Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях энергетических паспортов (энергетических обследований):
2010 год - 30% от количества объектов;
2011 год - 75% от количества объектов;
2012 год - 100% от количества объектов.
Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности




Назад в раздел