ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Справочник

Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 7 июля 2011 года N 67-оз






ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 6 июля 2011 года

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2012 N 16-оз)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами регулирует отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) законодательное регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством.
2. К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) относятся:
1) обеспечение в соответствии с федеральным законодательством взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе;
2) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 18.02.2012 N 16-оз;
3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) относятся:
1) разработка, утверждение и реализация концепции энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе;
2) разработка, утверждение и реализация целевой программы автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и осуществление контроля за ее реализацией;
3) организация информационного обеспечения в автономном округе мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных федеральным законодательством в качестве обязательных, а также предусмотренных программами автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информации, необходимой для создания и функционирования такой системы;
5) обеспечение представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования, сведений и материалов, необходимых для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки;
6) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
7) утверждение дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
8) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа могут осуществлять отдельные полномочия, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в случае наделения их такими полномочиями в установленном порядке.
5. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Статья 3. Основные направления проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Основными направлениями проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе являются:
1) программный подход к развитию энергосбережения и повышению энергетической эффективности;
2) экологическая направленность деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) мониторинг потребления энергетических ресурсов и оценка эффективности их использования;
4) повышение инвестиционной привлекательности автономного округа, государственная поддержка и экономическое стимулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в области развития возобновляемых источников энергии;
5) организация информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
6) комплексность мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
7) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
8) международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. В целях повышения энергетической эффективности экономики, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в автономном округе разрабатывается и реализуется целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.
2. В перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо мероприятий, определенных федеральным законодательством, подлежат включению:
1) мероприятия, направленные на рациональное использование попутного нефтяного газа в автономном округе, включая создание и развитие инфраструктуры по его транспортировке и переработке;
2) мероприятия по обеспечению инструментального учета в автономном округе добываемого, используемого, сжигаемого (рассеиваемого в атмосферу) попутного нефтяного газа;
3) иные мероприятия, определенные Правительством автономного округа.
3. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Губернатором автономного округа.
4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием автономного округа должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законом, а организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары (услуги) которых регулируются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, также должны соответствовать требованиям, установленным данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Формирование производственных, инвестиционных программ организаций с участием автономного округа и программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

Статья 5. Экологическая направленность деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В целях обеспечения снижения негативного воздействия на окружающую среду при расчете целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе учитываются мероприятия:
1) по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) по утилизации попутного нефтяного газа;
3) иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 6. Топливно-энергетический баланс автономного округа

1. Оценка эффективности энергосбережения в автономном округе осуществляется на основе составления и анализа топливно-энергетического баланса автономного округа с последующим определением количественных и качественных показателей эффективности энергосбережения.
2. Топливно-энергетический баланс автономного округа составляется на основе данных по учету добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов в автономном округе.
3. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.
4. Структура топливно-энергетического баланса автономного округа и порядок его составления определяются Правительством автономного округа.

Статья 7. Информационное обеспечение деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Информационное обеспечение деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе осуществляется посредством:
1) опубликования нормативных правовых актов в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет;
2) организации органами государственной власти автономного округа распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
3) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых федеральным законодательством установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;
4) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
5) организации выставок объектов и презентаций технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
6) распространения информации об установленных федеральным законодательством правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов и собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях федерального законодательства;
7) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе информирование населения о правах и обязанностях физических и юридических лиц, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит размещению на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с федеральным законодательством.
4. Обеспечение распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ и иной актуальной информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется органами государственной власти автономного округа в соответствии с программными мероприятиями.

Статья 8. Приоритетные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе осуществляется органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах установленных полномочий, а также организациями, учреждениями независимо от форм собственности и населением в соответствии с федеральным законодательством.
2. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в строительстве в автономном округе являются мероприятия, направленные:
1) на обеспечение использования в процессе строительства экологически чистых, энергосберегающих материалов, конструкций и технологий;
2) на оптимизацию энергетических затрат при проектировании и строительстве зданий и сооружений, организацию учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;
3) на применение при проектировании и строительстве зданий и сооружений энергосберегающих технологий генерации, в том числе на базе возобновляемых источников энергии;
4) на внедрение интеллектуальных систем учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе поквартирного потребления.
3. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве в автономном округе являются мероприятия, направленные:
1) на модернизацию инженерных сетей и сооружений с внедрением современных энергосберегающих технологий и оборудования;
2) на реконструкцию и капитальный ремонт зданий с применением энергосберегающих материалов, конструкций, технологий;
3) на организацию работ по оснащению жилищного фонда автономного округа системами учета и регулирования расхода энергоресурсов;
4) на использование продуктов переработки попутного нефтяного газа для обеспечения потребностей коммунального хозяйства;
5) на внедрение в частных домохозяйствах индивидуальных систем теплоснабжения;
6) на реконструкцию и модернизацию лифтового хозяйства.
4. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности в автономном округе являются мероприятия, направленные:
1) на вывод из эксплуатации устаревшего энергоемкого технологического оборудования, ввод новых мощностей, характеризующихся оптимальным расходом топлива и электроэнергии при производстве продукции;
2) на модернизацию и реконструкцию существующего производственного оборудования с применением энергоэффективных технологий и материалов;
3) на внедрение эффективных систем промышленного освещения с применением энергоэффективных ламп и систем автоматического контроля;
4) на развитие малой энергетики в промышленности, внедрение систем локального электро- и теплоснабжения на основе применения когенерационных установок, в том числе с использованием местных видов топлива.
5. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском хозяйстве автономного округа являются мероприятия, направленные:
1) на совершенствование технологических процессов, внедрение энергосберегающих техники и технологий;
2) на оптимизацию и автоматизацию режимов работы энергоустановок, применение современных экономичных автоматизированных систем отопления и освещения;
3) на организацию приборного учета и контроля расходования топливно-энергетических ресурсов и воды;
4) на обновление парка сельскохозяйственных машин;
5) на применение альтернативных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, внедрение когенерационных установок, в том числе использующих биомассу в качестве топлива.
6. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере транспорта автономного округа являются мероприятия, направленные:
1) на оптимизацию транспортных потоков в населенных пунктах, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением;
2) на совершенствование транспортных схем, внедрение спутниковых навигационных систем для мониторинга движения коммерческого транспорта с целью исключения сверхнормативного потребления топлива;
3) на модернизацию парка транспортных средств и иного производственного оборудования с учетом повышенных требований по показателям энергоэффективности;
4) на модернизацию и реконструкцию систем трубопроводного транспорта с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования.

Статья 9. Финансово-экономическое обеспечение, государственная поддержка и стимулирование деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется за счет бюджетных средств, а также внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе осуществляется по следующим направлениям:
1) содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
3) содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;
4) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
5) софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
6) иные предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.
3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется с применением следующих мер стимулирующего характера:
1) предоставление отдельным категориям организаций льгот по налогам, зачисляемым в бюджет автономного округа;
2) установление дополнительных оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита;
3) возмещение в соответствии с бюджетным законодательством организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, определяемой в соответствии с федеральным законодательством;
5) использование в соответствии с бюджетным законодательством экономии средств, достигнутой организациями бюджетной сферы за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления энергетических ресурсов, для обеспечения выполнения функций соответствующими организациями в течение всего срока окупаемости реализованных данными организациями проектов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Статья 10. Подготовка и переподготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством государственными и негосударственными образовательными учреждениями.
2. Государственными образовательными учреждениями профессионального образования автономного округа подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с государственным заданием учредителя по приему на бесплатное обучение, а также при регионально-целевой подготовке специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием.
3. Подготовка и переподготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о муниципальной службе.

Статья 11. Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Международное сотрудничество автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим основным направлениям:
1) участие автономного округа в международных проектах по энергосбережению и сокращению выбросов парниковых газов;
2) взаимодействие с иностранными и международными организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе с целью консультаций, обмена информацией, получения помощи в методическом и приборном обеспечении;
3) повышение квалификации специалистов по энергосбережению на предприятиях и в научных организациях развитых стран на основе краткосрочных и долгосрочных стажировок, курсов и семинаров;
4) научный обмен, участие в конференциях, симпозиумах и других мероприятиях международного уровня.
2. Органы государственной власти автономного округа осуществляют международное сотрудничество в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О международных и внешнеэкономических связях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
7 июля 2011 года
N 67-оз


Назад в раздел