ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Справочник

Ученые разработали систему, которая позволяет заряжать электромобили прямо во время движения


Одним из главных препятствий на пути широкого внедрения электрических транспортных средств является довольно ограниченный диапазон пробега. Редко какие электромобили смогут проехать на одном заряде аккумулятора более 160 км. Недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций и длительная процедура самой зарядки довершают картину сегодняшней неконкурентоспособности электромобилей. Однако, недавно группа исследователей из Стэнфордского университета сделала важное открытие в области беспроводных технологий зарядки, которое, как они надеются, поможет решить проблему «ограниченности» электромобилей.

Исследователи полагают, что разработанная ими система магнитного резонанса является ключом к предложению устойчивой беспроводной зарядки движущихся электрических транспортных средств. В своей работе ученые основывались на уже существующей технологии, которая была разработана в Массачусетском технологическом институте в 2007 году. (В этой технологии магнитный резонанс использовался для удаленного включения лампочки, находящейся от источника энергии на расстоянии 2 метра.) Используя компьютерную модель, исследователи обнаружили, что катушка-источник, развернутая по отношению к металлической пластине на 90 градусов, может в принципе передать необходимые 10 кВт на такую же катушку на транспортном средстве, находящуюся на расстоянии 2 метра. При этом эффективность передачи составила 97 процентов – это намного выше, чем у других существующих беспроводных систем. Теперь они планируют продолжить работу над увеличением эффективности передачи, подбирая оптимальную конструкцию системы.

Несмотря на то, что ученые осуществили лишь компьютерное моделирование беспроводной системы зарядки, они уже подали патент на свою систему и разработали план перехода тестирования из лабораторных условий в реальные. Полученная на основе моделирования система будет состоять из серии электрически заряженных катушек, встроенных в асфальт на дорогах. Эти катушки будет постоянно заряжать аккумулятор электрического автомобиля во время движения.

Одновременно с проведением моделирования ученые из Стэнфорда начали исследовать возможные проблемы, связанные с проектированием дорог для установки электрических катушек. Конечно, также необходимо определить, насколько электромагнитное излучение системы безопасно для здоровья человека.


Источник: www.cheburek.net


Назад в раздел