Мнение
На Петербургском международном экономическом форуме ПМЭФ-2018 глава «Газпрома» Алексей Миллер выступил на панельной сессии «Газ как эффективный инструмент достижения экологических целей глобальной экономики». В его речи можно было услышать ряд энергетических мифов, следование которым может привести к ошибкам в планировании развития энергетического сектора и неправильным инвестиционным решениям.
Справочник
В созданной ими пневматической гибридной системе двигатель используется как двухтактный компрессор, генерирующий сжатый воздух во время торможения и разгона. При торможении двигатель переходит в генераторный режим, накапливая сжатый воздух в специальном резервуаре. При разгоне система переходит в режим пневмомотора, работающего от сохраненного сжатого воздуха. Двигатели оснастили пневматическими приводами, приводящими в движение клапаны. Движение клапанов осуществляется комбинированной электронной и гидравлической системами. Сжатый воздух хранится в резервуаре, присоединенном к одному из впускных каналов. Один из впускных клапанов двигателя преобразовали в клапан резервуара, контролирующий вход и выход сжатого воздуха.
Поскольку для пневматических гибридов выгодны частые остановки и старты, они могут оказаться рентабельными, в первую очередь, для городского общественного транспорта. В университете Лунда подсчитали, что использование воздушно-гибридной технологии в городских автобусах позволит снизить расход топлива ни много ни мало на 60%. Эффективность преобразования энергии составит около 48%, что сопоставимо с электромобилями, но в отличие от электрических, для производства воздушных гибридов не понадобятся ни сверхсложные технологии, ни значительные финансовые затраты, а сама пневматическая гибридная система займет намного меньше места, чем стандартный электромотор. Более того, технология может равноценно эффективно работать как с бензиновыми, газовыми, так и с дизельными моторами.
По мнению Тунестала, технология вполне воплотима и к ней уже проявили интерес индийские автопроизводители.
Идея создания пневматических гибридов появилась еще в 1990-х у американского автогиганта "Форд", однако из-за отсутствия продвинутых технологий, она так и осталась лишь красивой задумкой. Сегодня исследования воздушных гибридов проводятся также в Швейцарской технической школе Цюриха, во Франции и США, но по утверждению шведов, они первыми перевели теорию в практическую плоскость. В своих экспериментах ученые из Лундского университета использовали одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Следующим этапом станут испытания на многоцилиндровом двигателе, максимально приближенном к характеристикам современных автомобилей.
Назад в раздел