ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Опрос

Исполнение 261-ФЗ - это:

 формальность
 шаг к повышению энергоэффективности
 планирую исполнить до конца года
 исполню, когда выпишут предписание
 мне это не знакомо
 меня это не коснётся

  

Справочник

Долгосрочная целевая программа Тверской области


Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 18.10.2010 № 532-па

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК

В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2014 ГОДЫ И НА ПЕРИОД   ДО 2020 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Тверской области
от 13.09.2011 N 34-пп, от 18.10.2011 N 137-пп,

15.05.2012 N 249-пп) )

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области

«Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек

в бюджетном секторе Тверской области 2010-2014 годы и на период до 2020 года»

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области «Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года» (далее – ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области заказчик-координатор) (в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 137-пп, от 15.05.2012 N 249-пп)

Дата утверждения ДЦП


Стратегические цели и тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение

Стратегическая цель - создание условий для тактические задачи ДЦП энергетических ресурсов в Тверской области.
Тактические задачи:
1. Создание условий для повышения энергетической которой планируется их эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение энергетической эффективности органов государственной власти и организаций с государственным участием.
3. Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических дачных объединениях граждан.
4. Стимулирование муниципальных образований Тверской области к реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте.
6. Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива.
7. Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Стратегической цели и тактических задач планируется достигать в рамках реализации ведомственных целевых программ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, Министерства социальной защиты населения Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области,Правительство Тверской области
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 15.05.2012 N 249-пп)

Сроки реализации ДЦП

1 этап - 2010-2011 годы

На первом этапе будет решена задача по созданию структуры, координирующей в Тверской области работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; будет создана необходимая нормативная правовая база, выполнены мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов, организовано проведение энергетических обследований, созданы условия для реализации энергосервисных договоров, реализованы проекты, в том числе пилотные, по повышению энергетической эффективности. Будет продолжена работа по газификации области и капитальному ремонту жилого фонда.

На первом этапе также будет начато обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности.

2 этап – 2012-2014 годы

На втором этапе планируется с учетом результатов энергетических обследований и опыта реализации пилотных проектов принять меры по проведению ремонтов, реконструкций, технического перевооружения организаций с государственным и муниципальным участием, а также принять меры по привлечению к реализации мероприятий по повышению энергоэффективности частных организаций.

На втором этапе будет продолжено обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности.

В ходе первого и второго этапов будут осуществляться мероприятия по популяризации энергосбережения и проводиться опросы населения и организаций.

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

- снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) с 69,3 кг у.т./тыс. рублей в 2010 году до 48,4 кг у.т./тыс. рублей в 2014 году (к 2020 году энергоемкость ВРП снизится не менее чем на 40% от уровня 2007 года - до 46,9 кг у.т./тыс. рублей);

- повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 87 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;

- повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 50 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;

- повышение доли воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 65 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;

- повышение доли природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, с 90 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;

- производство энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и(или) вторичных ресурсов увеличится с 0,32 % в общем объеме производства энергетических ресурсов в 2010 году до 2,5% в 2014 году;

- доля населения Тверской области, которому известно о принимаемых в области мерах по повышению энергетической эффективности, увеличится с 30 % в 2010 году до 90 % в 2014 году

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программам Тверской области

Общие расходы на реализацию ДЦП составят финансирования (в 3681081,69 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 48086,79 тыс. рублей; - областной бюджет Тверской области - 472357,90 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 46300,00 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 3114337,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 871900,00 тыс. рублей, из них:
- за счет местных бюджетов - 8600,00 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 863300,00 тыс.рублей;
в 2011 году - 785698,60 тыс. рублей, из них:
- за счет областного бюджета Тверской области -
84202,60 тыс. рублей, в том числе:
0412 - 84202,60 тыс. рублей;
- за счет местных бюджетов - 21500,00 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 679996,00 тыс.рублей;
в 2012 году - 1088969,09 тыс. рублей, из них:
- за счет федерального бюджета - 48086,79 тыс.
рублей;
- за счет областного бюджета Тверской области -376835,3 тыс. рублей, в том числе:
0412 - 80235,3 тыс. рублей;
0501 - 291600 тыс. рублей;
1003 - 5000 тыс. рублей;
- за счет местных бюджетов - 16200,00 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 647847,00 тыс.рублей;
в 2013 году - 541507,00 тыс. рублей, из них:
- за счет областного бюджета Тверской области -
5660,00 тыс. рублей, в том числе:
0412 - 5660,00 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 535847,00 тыс.рублей;
в 2014 году - 393007,00 тыс. рублей, из них:
- за счет областного бюджета Тверской области -5660,00 тыс. рублей, в том числе:
0412 - 5660,00 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 387347,00 тыс.рублей
 (раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 15.05.2012 N 249-пп)

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализацию ДЦП осуществляют региональная энергетическая комиссия Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, управление Государственная жилищная инспекция Тверской области, департамент экономики Тверской области.

На протяжении всего периода реализации ДЦП в ее выполнении также будут принимать участие:

- департамент транспорта и связи Тверской области;

- департамент государственного заказа Тверской области;

- департамент финансов Тверской области;

- департамент промышленного производства, торговли и услуг Тверской области;

- департамент территориальной и информационной политики Тверской области;

- департамент образования Тверской области;

- комитет по делам молодежи Тверской области;

- комитет по управлению имуществом Тверской области;

- контрольно-аналитический комитет Тверской области;

- областные исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие подведомственные государственные учреждения;

- иные заинтересованные органы государственной власти.

Кроме того, в реализации ДЦП будут принимать участие органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, иные негосударственные организации, действующие на территории области. Также к реализации Программы планируется при необходимости привлекать Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию).

В целях технической координации реализации ДЦП, а также отслеживания информации о результатах реализации ДЦП в Тверской области планируется создание специальной организационной структуры (государственного учреждения Тверской области)

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Ежегодный мониторинг реализации ДЦП будет осуществляться на основании:

- данных из форм статистического наблюдения;

-данных из инвестиционных и производственных программ регулируемых организаций;

-данных, используемых при осуществлении тарифного регулирования;

- информации, получаемой от государственных учреждений, органов местного самоуправления;

- информации о реализации иных программ, действующих в Тверской области, в рамках которых принимаются меры по повышению энергетической эффективности.

В связи с необходимостью регулярного отслеживания состояния дел по показателям, которые в системе государственной статистики не наблюдаются, в области будут разработаны особые формы для сбора необходимых данных, а также приняты меры по автоматизации сбора и обработки соответствующих данных.

Процедуры мониторинга реализации ДЦП и необходимые формы документов планируется утвердить постановлением Администрации Тверской области.

При разработке процедур мониторинга будут учитываться положения постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования» и принятых в его развитие ведомственных правовых актов.

В случае необходимости методики расчета показателей реализации целей, задач и мероприятий ДЦП будут корректироваться с учетом требований, механизмов расчета, устанавливаемых на федеральном уровне, и особенностей работы государственной информационной системы.

При организации системы мониторинга будет приниматься во внимание необходимость представления данных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

На основе результатов мониторинга ежегодно будет проводиться корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации в Тверской области.

Данные, полученные в результате мониторинга, будут использоваться для проведения оценки эффективности реализации ДЦП в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VII Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации




Назад в раздел